Библиотека и Я

"Что скажут о тебе другие,
коли ты сам о себе ничего сказать не можешь"
Козьма Прутков, 
виртуальная литературная маска 19 века

В июне 2015 г. я традиционно принимала участие в работе III Международной научно-практической конференции "Интернет - сервисы в образовании" (не только как участник секции №2 "Интернет - сервисы в работе библиотекаря", но и как ведущий мастер - класса :)) Организаторы конференции: Центр дополнительного образования "Снейл", БОУ ДПО "ИРООО", Департамент образования Администрации города Омска, НОУ ВПО "СИБИТ" поставили целью конференции обсуждение аспектов использования интернет - сервисов в образовании и актуальных проблем их внедрения в образовательный процесс. Тема моего мастер-класса "Эффективность блога как средства коммуникации и расширения читательской среды". Думаю, что наша встреча способствовала расширению области информационного обмена и установлению новых взаимовыгодных контактов, и повышению квалификации библиотечных специалистов в области совершенствования информационно-библиотечных сервисов за счет инновационных решений в организации библиотечного интернет-пространства.



24 марта 2015 года  в школе №24 прошёл Омский межмуниципальный образовательный форум «Будущее растим сегодня».
В рамках форума работала секция №10. «Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС: проблемы и перспективы». В работе круглого стола приняли участие: ведущие специалисты ИРОО и департамента образования г.Омска, заведующие библиотеками, педагоги – библиотекари г.Омска и библиотекари Омской области.



Участники круглого стола делились своими наработками, высказывали предложения.
Моё выступление было посвящено теме эффективности Блога библиотеки как средства коммуникации.


В 2014 году КУ Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" и Виртуальное методическое объединение педагогов Омской области проводился Областной телекоммуникационный проект для библиотечных работников образовательных учреждений города Омска и Омской области "Великий дар небес - моя работа, 2014", посвященный Всероссийскому дню библиотек.  Через систему творческих
дел участники проекта представляли библиотеки общеобразовательных учреждений в пяти творческих этапах проекта: совместная работа с Google-картами и сервисом Lino It, создание коллажа, виртуальной выставки и рекламного видеоролика. Результатом проекта стали творческие работы участников, раскрывающие деятельность школьной библиотеки.
И я заняла в этом конкурсе Третье место и была награждена Дипломом.
Почётно, памятно, приятно :)

Виртуальные методические объединения

В апреле 2014г. я прошла обучение по курсу "Модель "1 ученик - 1 компьютер": мотивация учащихся" из серии тематических тренингов  Intel и получила Сертификат выпускника. Тематические тренинги Intel «Элементы» - это серия коротких увлекательных курсов для самостоятельного обучения, которые помогут слушателям подробно ознакомиться с образовательными концепциями XXI века, такими как обучение по методу проектов, формирующее оценивание или совместная работа с использованием средств Web 2.0.


05.02.2014г. на базе библиотеки Гимназии №117 состоялся семинар для библиотечных работников по теме "Библиотека как неотъемлемая часть информационно-образовательного пространства образовательного учреждения".


Программа семинара:
13.50—14.00 — регистрация участников
14.00—14.10 — "Приветственное слово участникам семинара"
 С.В. Бойкова, кандидат пед.наук, доцент, Почетный работник образования, директор БОУ  г.Омска «Гимназия №117”
14.10—14.30 — «Деятельность Библиотечно-информационного центра в условиях современной  гимназии» Аментаева Р.Д., педагог—библиотекарь Гимназии 117



14.30—15.00 — «Образовательная функция библиотеки гимназии. Современный литературный процесс при подготовке к ГИА и ЕГЭ» Быстрицкая Г.Г., диссертант ГПНТБ СО РАН, Заслуженный учитель России 
15.00—15.15 — кофе-пауза
15.15—15.30   — «Особенности массовой работы школьной библиотеки. Культурная функция» Причина Н.Ю., заведующая библиотекой БОУ г.Омска «СОШ №161»
15.40—16.00 — «Блог библиотеки гимназии как механизм создания информационного пространства» Аментаева Р.Д., педагог—библиотекарь БОУ г.Омска  «Гимназия №117”
16.00—16.30 — Презентации блогов участников ВМО «Школьные библиотекари»
      Завершила работу семинара Гончарова Р.А., методист Департамента образования г.Омска. Были сказаны рекомендации посещения городских семинаров для библиотечных работников, обучения в ресурсном центре Тьютер и пожелания успешной профессиональной деятельности.
      Ключевая мысль, прошедшая на протяжении всего времени работы семинара звучит так: «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении». Это слова выдающегося математика и философа, основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта X Норберт Винера.

А с апреля 2013 года у меня новая должность: ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ. "С введением данной должности в штатное расписание общеобразовательных учреждений ожидается много положительных моментов" Подробнее на официальном сайте РШБА (Русская школьная библиотечная ассоциация).

Расскажу немного о себе :)
Моё жизненное кредо:
 «Говори то, что знаешь. Делай то, что обязан. 
   И пусть будет, что будет» С.Ковалевская
  • Софья Васильевна Ковалевская 
  • (1850-1891) – русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики. 
  • Но Ковалевская была и талантливой писательницей. Ее перу принадлежат стихи и повести, романы и драмы, театральные рецензии и литературно-критические очерки, свидетельствующие о ее высокой одаренности.
Софья  Ковалевская

            Как она научилась читать? Сама!
Без всяких усилий со стороны взрослых.
Так называемая познавательная потребность маленькой Софьи была такой большой, что она сама ставила перед собой задачи и сама искала способы их решения.
            О том, как это было, рассказал брат Софьи Федор Корвин-Круковский.
            С обучением Софы не торопились, и хотя девочка приставала к старшим с просьбою научить ее читать разные умные книжки, которые – она видела – с таким интересом поглощает ее старшая сестра, ей отвечали, что она для этого еще слишком мала; погоди, мол, подрастешь, тогда и примемся за учение. Однако такие ответы мало удовлетворяли пытливый ум девочки.               Как видно из дальнейшего, уже тогда она обладала значительной настойчивостью, этим отличительным ее качеством, руководившим ею в течение всей жизни и давшим ей возможность достигнуть таких блестящих результатов.
           Желание проникнуть в тайну тех непонятных для нее знаков, которые пестрели перед ее глазами на страницах заманчивых книжек, не давало покоя нашей милой крошке. И вот она при всяком удобном случае старается получить в руки номер выписывавшейся у нас тогда газеты «Московские ведомости», в которой ее внимание приковывал большими буквами напечатанный заголовок, и обращается ко всем, кого только могла поймать, с просьбой сказать ей, что означает такой-то или такой непонятный для нее знак. Узнавши, например, что первая буква есть «М», она по всему листу старалась отыскать подобную же букву и таким образом твердо запечатляла ее в своей памяти. Затем, через несколько времени, когда, например, гувернантка занята уроком с Анютой, Софа опять, бывало, прибежит к ней: «Голубушка, Маргарита Францевна, скажите мне только одно, как называется эта круглая штучка, после “М”». Та, чтобы отвязаться от нее, скажет ей, что это буква «О»; таким образом мало-помалу Софа затвердила всю азбуку. После этого она, опять-таки путем расспросов, дошла ло того, что из букв составляются слоги, и стала пробовать разные сочетания букв. В тех случаях, когда ей это не удавалось, она снова обращалась с вопросами, пока, наконец, не достигла того, что из букв стала составлять целые слова.

Газета «Московские ведомости» 1856 года

              В один прекрасный день она, радостная, прибегает к отцу, в то время, когда он читает газету, и, указывая на заглавие, говорит: «А я, папа, знаю, что здесь написано. Это мо-сков-ски-е ве-до-мос-ти». Тот улыбнулся и ответил ей шутя: «Ну, это, Софа, тебе сказали, сами-то слова ты не умеешь читать». «Нет, папа, умею. Я и другие слова прочту». И действительно, к великому удивлению, стала по складам составлять любое ей указанное слово.

Воспоминания
           
            Из книги «С.В. Ковалевская. Воспоминания» (издательство «АСТ-пресс», 2005)



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...