"ДНЕВНИК.РУ"
Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть.
Почему легендарным логотипом Дневник.ру стала ладошка?
Все новое и важное когда-то начинается с идеи, концепции, эксперимента. Именно так несколько лет назад начиналась и Единая образовательная сеть. Путь к полюбившемуся логотипу, который прочно вошел в обиход и который вы привыкли видеть на страницах Дневник.ру, был долгим и.. очень интересным:
http://networks.dnevnik.ru/news.aspx?network=4&news=511310&action=newsview
На сегодняшний день к этой сети подключено 29 285 школ, 4 887 487 учеников, 607 048 учителей, 2 507 774 родителей. Огромные цифры количества пользователей образовательной сети говорят сами за себя.
Все общеобразовательные учреждения города Омска подключены к данной сети, и это определяет ещё одно направление деятельности школьных библиотек!
"Дневник.ру" - уникальное информативно - образовательное пространство с элементами социальной сети!
На этой странице своего блога я расскажу о возможностях использования данного ресурса в деятельности Школьной библиотеки, на примере образовательной сети "Дневник.ру" БОУ г.Омска "Гимназия 117".
Информатизация образования и растущие требования к качеству и количеству деятельности образовательных учреждений приводят к необходимости разработки и внедрения инновационных образовательных методик и технологий. Одной из таких разработок в соответствии с идеологией Приоритетного проекта «Образование» является первый образовательный проект «Дневник.ру».
«Дневник.ру» - всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть с комплексом требований к производителям и распространителям информации. Обладатель престижных международных премий и премии Рунета, отмечен ООН и поддерживается администрацией президента Российской федерации. Курирует проект экспертный совет, куда входят доктора наук педагоги Фонда развития образования и Российской академии образования.
Представляет собой информативно-образовательное пространство с элементами социальной сети.Его цель: создание единой образовательной сети для всех участников образовательного процесса.
Уникальность проекта подтверждают 22 авторских свидетельства. Символ эмблема «Дневника.ру» - открытая раскрашенная в цвета позитива ладошка человека. Функциональные направления проекта: Образование, Общение, Управление, Безопасность, Доступность. Проект стал неотъемлемой частью образовательной системы России. Бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №117» в сентябре 2010г. стала участником пилотного этапа внедрения данного проекта в г.Омске.
Активность и открытость главной страницы Гимназии в проекте позволяет мне информировать о новых поступлениях литературы, о предоставляемых услугах, о конкурсах, объявленных образовательными учреждениями и муниципальными библиотеками, проводить акции и викторины внутри школьной сети, размещать рекомендательные списки литературы и Интернет-ресурсов, фотоэкскурсию - знакомство с библиотекой гимназии.
Раздел «Библиотека» содержит более полутора тысяч произведений художественной литературы по школьной программе. Учащиеся находят произведения по жанру, автору и названию. Читают художественные произведения, оставляют о нем отзыв и знакомятся с биографией автора. Топ самых читаемых в проекте произведений, в виде рекомендательного списка «Рейтинг произведений» я размещаю на информационном стенде библиотеки Гимназии, там же приглашаю к общению.
Моя страница содержит информацию, доступную для сотрудников, учащихся гимназии и их родителей. Материал сгруппирован в тематические папки, такие как: «Официально», «От библиотекаря», «Разное, но важное», "Электронные учебники" и др.
Например, в группе «Юный краевед» ведется знакомство с краеведческим фондом, новыми поступлениями, публикациями в периодической печати, интернет-ресурсами и статистикой края. Страницы группы рассказывают об основных моментах истории края, об исторических памятниках и рекламируют литературу энциклопедического характера. В администрацию группы я пригласила учителя истории и ученицу восьмого класса. Это партнерство расширяет границы деятельности школьной библиотеки, дает возможность проведения совместных акций и уроков.
Группа «Проба пера ценителей литературы» дает возможность представить свой литературный опыт написания стихов и прозы, познакомиться с литературным наследием отечественных и зарубежных авторов прошлого и современности. Более трёхсот участников. На форумах проекта происходит общение по различным темам. Так, мой разговор о писателях и поэтах Омского края и их произведениях «Литературная аллея» и вопрос ученицы «Какие произведения нравятся вам больше всего?!» вызвали интерес и представляют собой образцы бесед – рекомендательной и о прочитанном.
Я принимаю участие в сообществах и профессиональных группах Образовательного проекта. Например, «Школа выживания школьной библиотеки» объединяет более тридцати тысяч пользователей. Ведется общение на волнующие темы и обмен информацией профессионального характера, своеобразное дистанционное повышение квалификации. Делясь опытом деятельности с коллегами из разных городов России, мы становимся друзьями.
Для библиотеки гимназии 117 проект «Дневник.ру» стал ресурсом повышения уровня библиотечно-информационной деятельности. Анализ статистических данных показал явное увеличение контрольных показателей школьной библиотеки.
В перспективе работы библиотеки:
• Продолжение изучения функциональных разделов Образовательного проекта в деятельности школьных библиотек.
• Дальнейшее применение этих возможностей в активизации читательской деятельности школьников и применение новых возможностей проекта, таких как вебинар и виртуальный кабинет.
• Взаимодействие с педагогами и школьниками гимназии в рамках школьных групп.
• Разработка программы использования проекта «Дневник.ру» в деятельности школьной библиотеки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий